Сегодня у нас в гостях администратор сайта «Попугай нимфа-корелла» — Juliet. У Юлии живут пять замечательных корелл — Руня, Мартин, Ди, Фьюша и Санти, о появлении которых, их жизни, забавных эпизодах она рассказала нашим читателям.

— Юля, почему именно кореллы? с чего всё началось?

— Началось все случайно и никакие кореллы не планировались. Однажды поздней осенью на улице, можно сказать мне на голову, свалилась птица, названия которой я и не знала. Принесла ее домой, полезла в интернет узнавать «что это за птица» и это оказалась молодая корелла. Никаких повреждений на ней не было, хотя я и очень переживала, что она не выживет — на улице в то время был небольшой минус. Поиски хозяина ни к чему не привели, поэтому птица осталась жить у меня.

Это была Руня?

— Да, это была она. Сначала я не решалась дать ей имя, думая, что оно у неё уже есть от предыдущего владельца, но потом, поведясь на суеверие решила его дать. Первоначально ее имя было Груня. Позже, узнав, что оно обозначает «грустная», оно трансформировалось в Руня или просто Ру. Ну а полное имя —  Брунгильда.

— Юля, а когда появилась идея завести вторую птицу?

— Еще до Руни у меня была пара зебровых амадин. Потом, какое-то время у нас проживало 4 волнушки. Руню они особо не интересовали, но она любила проводить досуг на их клетках. Потом, по семейным обстоятельствам амадин и волнушек пришлось отдать, и я побоялась, что Руне будет одиноко без компании. Другим доводом в пользу заведения второй кореллки была огромная прилипчивость Руни. Она считала себя человеком и требовала моего общества и внимания. Я не могла никуда отойти, уйти. По квартире я передвигалась как пират — с попугаем на плече. Мы вместе пили чай (из отдельных чашек), вместе мылись в душе, вместе ходили в магазин и на прогулки. Возможно это чья-то мечта, но жить так сложно. Поэтому и была предпринята попытка дать Руне птичье общество.

— Было решено взять ей пару или компаньона?

— Я искала «самца». Конечно, мне хотелось подобрать ей пару, но я не строила особых иллюзий на этот счет и была очень рада, что Руня приняла Мартина хотя бы как своего компаньона. Ее человекоориентированность никак не хотела уменьшаться, она никак не понимала, что Мартин — одного с ней рода-племени. Она смотрела на него с подозрением и даже презрением, а когда он начинал ей петь- видела в нем умалишенного и шарахалась от него! Когда он особо пытался ей понравится — тюкала в макушку и уходила.

— А Мартин? Как он реагировал?

— Мартин выкуплен из зоомагазина, в котором сидел более полугода. Когда я его забирала, он сидел в клетке один и очень всех боялся. Когда продавщица доставала его, он визжал, как поросенок и растопырив крылья, не хотел садиться в коробку. Прийдя домой, я его «вывалила» в карантинную клетку. Руня не отходила от меня, поэтому она с удивлением наблюдала за пересадкой. Мартин был испуган. Он висел на прутьях, зацепившись клювом и озирался. Оперение у него было грязным и пыльным, поэтому я понесла его мыть вместе с клеткой. Позже, помытый и накормленный, он стал спокойней и уже забрался на жердочку.
Был вечер и Руне пора было укладываться спать. И тут начался крик. Кричали они оба. Ультразвук, хорошо известный владельцам корелл, шел со стереоэффектом Честно сказать, мне было жаль Руню и я очень надеялась, что Руня примет Мартина, как пару. Короче, я открыла дверцы обоих клеток, приставила их друг к дружке и позволила событиям развиваться самостоятельно.

Сначала Руня по хозяйски залезла в клетку Мартина, поинтересовалась содержимым его кормушек, подергала игрушки и не найдя ничего для себя привлекательного ушла к себе. Мартин сошел с ума. Он носился по своей клетке и пытался понять, как же к нему просачивалась незнакомка. Когда его попа попадала в дыру от дверки, он страшно пугался, вскрикивал и отползал подальше. Но любопытство взяло свое. Уже через некоторое время он опасливо заглядывал в Рунину клетку, а затем и бочком вошел туда. Руня не обратила на него никакого внимания. Ночь прошла спокойно, на следующее утро Мартин пытался познакомиться поближе, но Руня непреклонно игнорировала его и тыкала, если он мешал ее движениям.

— В результате они стали парой?

— К сожалению, нет. Они живут в одной клетке, но как компаньоны. Руня сначала кудахтала на меня, сейчас кудахтает сама по себе. Мартин интересуется жердочкой. Т.е. они живут сами по себе. Когда у Руни есть настроение, она подставляет голову Мартину и тычком «предлагает» почесать. Сама она ему хохолок не чешет,а при особой настойчивости со стороны Мартина — выдирает перо Руня до сих пор не считает себя птицей. А Мартина считает домашним питомцем, которого зачем-то подселили в ее апартаменты. 

— Юля, у тебя пять корелл. Расскажи, как появились остальные?

— Когда я поняла, что приобретение Мартина никак не облегчило мою участь компаньона для Руни, я решила добавить еще птицу или парочки ей в компанию. Как это часто бывает, никаких подходящих предложений не оказалось. Затем, случайно я узнала, что ищется дом для взрослой, человекоориентированной самочки с нелегким прошлым. Ну где одна очеловеченная, там и двум место найдется. Так у нас появилась Диджериду, в обиходе — Динька.
Фьюшу мне предложила подруга моей подруги, которая разыскала меня и сказала, что у нее есть взрослая корелла непонятного пола, которую обижают в вольере. Фьюша к нам приехал с голой попой, лысыми местами под крыльями и голыми лапками, похожими на окорочка некормленных курочек.
Санти был куплен по объявлению в ИРР. Он выглядел таким несчастным, худеньким, с больным, слезящимся глазом, что я не смогла пройти мимо. Достался он мне с целым букетом болячек и заболеваний, которые до сих пор ее дают о себе знать.
И вот, наконец-то, Руня перестала быть настолько прилипчивой, как раньше, и я могу проводить некоторое время вне ее общества.

— А как домашние отнеслись к появлению такой компании?

— Непосредственно живущие со мной отнеслись нейтрально-положительно. Т.к. птицами занимаюсь только я, никаких дополнительных забот на их плечи не легло. Когда обсуждалась перспектива приобретения несчастиков, моя семья поддерживала меня и очень переживала за здоровье новичков.
Мои родители не разделяют моего увлечения, считая это чем-то средним между старушечьими замашками и действиями маньяка-натуралиста. В первую очередь им не нравится моя привязанность к заботам о птицах. Я не могу располагать своим временем не оглядываясь на потребности птиц — их надо вовремя покормить, вовремя выпустить, вовремя загнать спать. А в остальное время уделить внимание.
Но т.к. родители живут отдельно, их мнение лишь принимается к сведению.

— Юля, а что именно тебе дало общение с птицами?

— Удивление от того, что такой перьевой комочек может быть настолько доверчивым и настолько богатым эмоционально. Когда птица начинает доверять, ощущается и восторг от чуда общения и отвественность, потому что они полностью зависят от нас.

— Наверняка в такой большой стае были какие то забавные случаи и эпизоды, расскажи о них!

— Скорее умилительные эпизоды я наблюдаю каждый вечер, когда Диня, сидя на шкафу, всматривается в проем, ведущий в коридор. На своем наблюдательном пункте она высматривает моего мужа, который в это время приходит с работы. Она его просто обожает. Когда же он наконец приходит, она воркует ему что-то со шкафа, а затем приземляется у ног, залезает на тапок и застывает в такой позе. Если смотреть издалека, то она похожа на пумпон на тапке. Если ее попытаться согнать,то она начинает раскрывать крылья, пугать, шипеть и не сдает свои позиции. Но стоит мужу наклониться, предложить ей залезть на руку, как она бодренько забирается и удобно усевшись склоняет голову, подставляя хохолок для почесонов. И чесать ее можно часами.

Однажды Мартин вовремя полета чего-то испугался и рванул из привычной для полетов комнаты в другую. Когда я пошла его разыскивать, то его нигде не было. Затем,я услышала шум и шипение, доносящееся из платяного шкафа. Это горе умудрилось не только влететь в другую комнату, но и попасть вовнутрь шкафа, да еще закопаться там в одежду. Мартин сидел там и пугал шипением окружавшие его блузки и платья. Когда я попыталась его оттуда достать, то он как землеройка стал зарываться еще глубже. Мне ничего не оставалось, как вынимать из шкафа отдельно каждую вещь и смотреть, нет ли в ней Мартина. Это надо было видеть, с какой царственно-горделивой походкой, это чудо природы вышло из пустого к тому моменту шкафа!

— Юля, а что в планах?

— Хотелось бы отрастить у Фью полностью шубку, довести до конца реабилитацию Сантика. Ну а дальше будет видно — я не исключаю дальнейшего расширения стайки, если самкам понадобится пара.

— Спасибо большое за интересный рассказ! И напоследок, что бы ты пожелала читателям журнала и всем любителям корелл?

— Будьте внимательны к тем, кто живет рядом с вами. Даже в этом маленьком перьевом комочке заключен целый мир!

©Любое копирование, распространение метериалов строго запрещается, без предварительного письменного разрешения.

 


1 комментарий

  • Замечательное интервью!! Я и не знала, что Ру это сокращение от Брунгильды, тогда у нас с вами птицы тезки 😉

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *