Ясным осенним утром в одном из маленьких, но уютных зоомагазинов на окраине города царил переполох – машина с товарами прибыла на несколько часов раньше, чем её ждали. Четверо человек в ярких легких куртках носились с коробками и мешками от машины к двери зоомагазина, поминутно спотыкаясь о лежавшего на его пороге огромного черного кота, явно не желавшего уступать им ни кусочка своей, как он считал, территории.
Среди привезенных коробок была одна маленькая, но очень ценная коробочка, Там, в темноте, 2 маленьких птенца шипели на кого-то и царапали дно коготками, тесно прижавшись друг к другу. 2 маленьких братика, схожих по характеру, но внешне сильно отличавшихся.
Один, старший, целиком и полностью пошёл в мать – пёструю перловую корицу. Яркий, нарядный, он не только был любимым птенцом Заводчика, но и всегда получал восхищенные возгласы от людей, побывавших у них в гостях.
Заводчик гордился им. Статный, красивый, он заметно выделялся на фоне своего младшего брата. Тот был вылитой копией своего отца – полностью серенький, с желтой отметиной на затылке. Немного неуклюжий, с потрёпанными после дороги перьями и хохолком.
— Сергей! – Крикнула девушка, доставая и выпуская в клетку птенцов. – Смотри каких птичек завезли!
Тут же в дверях появился Сергей, а с ним ещё 3 человека. – Ух ты! Вот этот какой красивый, — сказал он, указывая на старшего птенца. – Такой нарядный! Прям глаз радуется. А второй- то, как мышонок серый, довесок к первому, наверное! — И тут большинство присутствующих засмеялось.
— Ладно, пошли дальше разгружать. Чем быстрее управимся, тем быстрее отдыхать пойдем.
Оставшись одни, братья начали осматривать помещение, в котором находилась их клетка. По соседству разместились грызуны и пара сухопутных черепах. В основном большая часть помещения была завалена нераспакованными коробками, клетками и мешками с кормом.

***

Так прошло несколько долгих, ничем не примечательных недель. Старшего перлового птенца давно купили, а младший, серенький, до сих пор сидел в зоомагазине. Поначалу, оставшись один, он безумно скучал по своему братику. Звал его, но на все его громкие, пронзительно-тоскливые крики отвечал лишь маленький серебристый колокольчик, висевший над входной дверью. При каждом открытии той двери всё помещение наполнялось ясным, весёлым и одновременно тревожным звоном…
Под вечер, практически к закрытию зоомагазина, на пороге входной двери появилась молодая семья – маленький мальчик лет семи и его родители. Парнишка сразу же подбежал к витрине с живностью. Отец тем временем направился к кассе, доставая бумажник.
— Две пачки Хиллс, пожалуйста.
Расплатившись, он уже было собирался уходить, но тут его остановил крик сына:
— Пап! Папа! Купи попугая!
Отец не ожидал такого поворота событий. В растерянности он посмотрел на жену, но та уже выбирала клетку для будущего питомца.
— Чтож, ваша взяла, — сказал он, — но кормить и убирать за ним будете сами.
Так наш птенец обрёл пока что новый, но уже практически родной дом. Весь оставшийся вечер семья не отходила от клетки. Птенец ещё никогда в своей жизни не получал столько внимания. С ним и разговаривали, и пели ему песенки, и насвистывали мелодии. По кормушкам были разложены кусочки фруктов и овощей.
— Я назову его Вуппи, — сказал мальчик. — Как в том фильме. А звать его буду Ву! Вуууу!

***

Прошел месяц, как птенца привезли из магазина. Радость у членов семьи заметно поубавилась. Оказывается, птички очень громко кричат, часто гадят и больно клюются. Так или иначе, но Ву был счастлив. У него был свой просторный и уютный домик, фрукты на прищепке и зеркальце с его отражением-двойником, которому он мог рассказать всё самое сокровенное, поделиться секретами, или спеть ему песенку, которую когда-то давным-давно маленький Ву выучил у своего отца.

Как принято считать, жизнь состоит из светлых и тёмных полос. Так вот, у малыша Вуппи период радостей подошел к концу. А виной всему – незакрытая клетка и открытая форточка. Секунда, и корелл на свободе, сам того не осознавая.
Вот такая картина: начало зимы, мороз, и маленькая птичка летает по всему двору и бьется в окна, туда, где горит свет, где тепло, где люди заняты своими делами и не замечают обессилившей птицы, присевшей под конец на ветку тополя и тоскливо всматривающейся в их окна.
Ву не помнил, когда кушал что-либо последний раз. Лапы окончательно замерзли и даже согревание их под перьями не помогало. Он большую часть дня спал, ибо двигаться и летать уже практически не мог.
Вдруг, ветка, на которой он сидел, заметно подалась вниз. Корелла открыла глаза и увидела перед собой огромную птицу. Это была ворона. Хищная и страшная, она давно уже приметила легкую добычу в виде птенца, и теперь начала своё наступление.
Шаг, ещё один шаг – и она уже практически у цели, рядом с кореллой. Птенец не выдержал такого напряжения и сорвался с места в попытке улететь. Тут же другая ворона, до этого сидевшая на самой верхушке соседнего дерева резко спикировала вниз, на лету догнала попугая и одним ударом своего крепкого черного клюва свалила малыша на землю. Тут же подоспела и первая ворона. Завязалась борьба, корелла отбивался как мог, но силы были не равны. Во все стороны летели перья, пух, на весь двор раздавались его жалобные крики, мольба о помощи. Слышала их разве что старушка, выгуливавшая во дворе свою собачку. Старушка крутила во все стороны головой, пытаясь понять, откуда же издаются эти непонятные звуки.

— Это что ещё такое?! – Завидев драку, к птицам подбежал пожилой мужчина в тёмном стеганом пальто. Вороны, увидев человека, кинулись в рассыпную. Человек бережно подобрал еле живого птенца и направился к дому своего хорошего знакомого, разводившего попугаев.
— Вот, смотри что нашёл!
— Ничего себе, это молодой самец, только-только перелинял. Оставлю-ка его себе, пусть выздоравливает. Как раз ему в пару есть молодая красивая самочка.

***

Так Ву и остался у того, второго в его жизни заводчика. Он полностью поправился, стал сильной и красивой птицей. По воле случая, в жены ему досталась самка, копия его матери – пёстрая перловая корица. У них за те 2 года, что он живет в новом доме, было 3 выводка, и каждый раз появлялось на свет 2 птенца. Первый, яркий красавец — в мать, а другой, от этого не менее красивый – серый, с маленькой желтой отметиной на затылке.

Хотите знать, как поживает старший брат Ву? Он стал абсолютно ручной, ласковый, как котёнок. За неимением лучшего принимает жердочку за самку, а ещё говорит фразу «Кеша – хороший мальчик». Он счастлив. Его любят, с ним играют и хорошо кормят. А большего-то для счастья и не надо простой маленькой птичке с красивым хохолком, умными тёмно-карими глазами и доброй душой.

Копирование данного материала без разрешения автора и ссылки на источник запрещено.


0 комментариев

  • Очень трогательно, у меня слезы на глаза выступили. Довелось как-то видеть, как ворона схватила птенца воробья — ему никто из прохожих не мог помочь, потому что она зажала его в лапах и улетела на крышу дома. Маленький Ву — счастливчик. 🙂

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *